Гармоничное развитие ребёнка заключается не только в уровне фонематического восприятия и способности правильно произносить звуки, но и в способности дифференцировать фонемы в потоке речи. Ни для кого не секрет, что нужно развивать фонематический слух с раннего возраста.
Фонематический слух – это способность узнавать и дифференцировать звуки речи. Это очень важно для восприятия речи.
Если у ребёнка недостаточно хорошо развит фонематический слух, то возникнут проблемы с обучением чтению и письму: невозможно будет полноценно воспринимать слова, и в письме огромное количество орфографических ошибок.
Принято выделять несколько этапов развития фонематического слуха у ребёнка:
* Первая стадия (префонематическая) характеризуется недостаточным пониманием ребёнком речи и неумением дифференцирова
... Читать дальше »
Около 10% всех детей испытывают трудности с изучением языка. Специалисты призывают родителей следить за слухом, а также тем, чтобы развитие речи находилось в пределах нормы. Вот пять предупреждающих знаков, за которыми вы должны следить.
* Ваш новорожденный ребенок не реагирует на громкие звуки.
В роддомах теперь проверяют слух новорожденного перед тем, как его выписать, но если вы замечаете, что ребенок не реагирует на громкие звуки, обязательно скажите об этом вашему врачу-педиатру или обратитесь к неврологу.
* Когда вы говорите, ваш ребенок не следит за вами своими глазами. Младенцы генетически запрограммированы на то, чтобы хотеть изучать человеческую речь и взаимодействовать с человеческими лицами. Если ваш ребенок никогда не смотрит на вас, когда вы разговариваете с ним, у него может быть нарушение слуха.
Диагноз общее недоразвитие речи (ОНР) является нарушением всей языковой системы.
Данный диагноз устарел, в современном представлении данный диагноз переименовался в моторную алалию, а уровни, характерные для ОНР, можно отнести к степени нарушения языковой системы.
Что характерно для каждого уровня?
Выделяют 3 уровня ОНР По Р.Е.Левиной Т.Б Филичева выделила 4 уровеня.
Критерии для 1 уровня:
* Практически полное отсутствие речи (отсюда и появилось понятие"безречевые дети"
* Использование лепетных слов, звукоподражательных комплексов
* Ребёнок "помогает"себе жестами и мимикой
* Пассивный словарь превышает объём активного словар
... Читать дальше »
Во многих семьях наступает такой момент, когда ребёнку нужно идти в детский сад. Чтобы избежать стресса, нужно позаботиться об адаптации заранее. Вот несколько простых советов:
Узнайте в детском саду, куда пойдёт ребёнок, распорядок дня и старайтесь его придерживаться. Вставайте в то же самое время, как и когда будете будить ребёнка в садик, следуйте режиму прогулка – обед – сон и т.п. Чем привычнее станет для ребёнка «садиковский» режим дня, тем легче ему будет адаптироваться.
Постарайтесь приучить малыша к горшку и научить есть самостоятельно ещё до садика, чтобы не добавить ему стресса в и без того сложные первые дни в саду. В идеале ребёнок должен также иметь навыки самостоятельного одевания и обувания.
Очень часто родители задаются вопросом, чем занять гиперактивного ребёнка.
Предлагаем пять простых игр:
1. Охотник за безделушками. Придумайте список труднодоступных или скрытых вещей в Вашем доме и предложите ребенку найти вещи по списку. Поиск предметов помогает скоординировать движение тела и работу мозга. Дошкольникам можно показать фото того, что нужно найти. Также можно предложить найти то, чем можно рисовать / найти что-то пушистое/ найти что-то чёрно-белое и т.п.
2. Волейбол с воздушным шариком. Надуйте шарик и отметьте на полу линию с помощью малярного скотча. Волейбол с воздушным шаром – это отличная игра для двух или более детей, но ребёнок может играть и один: бегать туда и обратно, чтобы поймать и отбить воздушный шар, прежде чем он приземлится на землю.
Заранее подготовьте несколько зип-пакетов, чтоб занять ребёнка. Это могут быть мелкие игрушки, карандаши и небольшая раскраска, наклейки – всё, что так любят малыши. Это сэкономит Вам время, когда нужно занять ребёнка в очереди, в поликлинике или когда маме хочется выпить чашку кофе в тишине. Просто дайте ребёнку на растерзание один из пакетов!
Ваш ребёнок никак не может запомнить, какой ботинок обувать на правую, а какой на левую? Вам поможет обычная наклейка! Разрежьте большую наклейку пополам и приклейте внутрь ботинок, чтобы ребенок, обуваясь, мог ориентироваться на картинку.
Ребёнок не хочет есть фрукты? Сделайте из них смузи и украсьте пищевой посыпкой (как на куличах). От такой красоты не удержаться даже малоежки!
Обычно принято говорить о пяти основных чувствах человека. Однако есть ещё одно чувство, про которое обычно несправедливо забывают – чувство движения! Оно даёт нам информацию о том, где находится тело по отношению к пространству, в каком оно движется направлении и насколько быстро.
Имея хорошо развитую вестибулярную систему, ребёнок получает в качестве бонуса ещё и координацию глаз, хороший мышечный тонус, чувство баланса. Именно это поможет ему ловко ловить мяч, прыгать, заниматься спортом, кататься на велосипеде и делать множество других вещей!
Как же развивать это чувство движения? Отличная новость: этого добиться достаточно легко! Вам нужны всего лишь… качели! Чем же так полезна эта детская забава?
* Процесс качания помогает осознать свой мышечный тонус, почувствовать своё тело, развивать координацию.
* Качели помогают развивать различные сенсомоторные навыки и двигаться а
... Читать дальше »
Безусловно, каждый ребенок развивается индивидуально, но часто родители задаются вопросом: развивается ли ребенок согласно своему возрасту?
В статье выделены индикаторы, по которым возможно выявить на ранней стадии задержку в речевом развитии. Что должен делать ребенок?
* Обращает внимание на других
Социальное взаимодействие является основой развития родного языка, как говорят ведущие мировые специалисты: «Если ваш ребенок не обращает внимания на других людей, не реагирует на звуки, музыку, игры или движущиеся игрушки, это может быть предупреждением, что у ребенка может быть задержка речи».
* Этап гуления и лепета
В возрасте от 4 месяцев ребенок начинает издавать гласные звуки, а к 6 месяцам ребенок начнет соединять некоторые согласные и гласные звуки.
Логопедические упражнения – это необходимый элемент для тех, кто хочет, чтоб ребёнок разговаривал чисто и красиво. Предлагаем вам подборку лучших логопедических упражнений на каждый день:
* артикуляционная гимнастика – один из лучших инструментов для постановки звуков! С помощью неё можно добиться правильного произношения. Особенно весело выполнять её перед зеркалом вместе с мамой или логопедом!
* упражнения на развитие фонематического слуха. С ребёнком можно: слушать и угадывать звуки природы и бытовые звуки; придумывать слова, начинающиеся на определённый звук (ещё интереснее так играть по принципу игры в города); находить пары одинаково звучащих предметов и проч.
* упражнения на слоговую структуру. Например, можно шагать по ортопедическому коврику и проговаривать слоги: ка – га, су &nda
... Читать дальше »